Мария Пахарь. Март.


5 - 6 марта "Зимний вечер в Шамони"


 

В столетней истории Музыкального театра не было десятилетия, чтобы под его сводами не звучала оперетта. Она – в генах Музыкального театра. Даже до того, как на Большую Дмитровку, 17 вселились студии Станиславского и Немировича-Данченко, здесь работал знаменитый в Москве Театр оперетты во главе с блистательным Григорием Яроном. А исторически первым спектаклем Музыкального театра стала «Дочь Анго» Лекока в постановке Немировича-Данченко.

На этот раз дирижер Уильям Лейси, режиссер Александр Титель и художник Владимир Арефьев решили сочинить спектакль, музыкальная партитура которого – своего рода пастиччо из произведений самых знаменитых авторов оперетт от середины XIX века до середины ХХ. А значит, будет звучать музыка Оффенбаха и Лекока, Кальмана и Легара, Штрауса-сына и Зуппе, Миллекера, Фримля, Досталя, Стрельникова, Абрахама – всех тех, кого именуют классиками жанра.
Купить билет

17 марта "Севильский цирюльник".



Действие «Севильского цирюльника» происходит… Собственно, это не так уж важно, когда и где. У Бомарше в ремарках указаны «старинные испанские костюмы» персонажей, у Россини действие отнесено в XVIII век, который для Бомарше был не «старинным», а вполне ему современным. В одном из известных спектаклей Парижской оперы история, сочиненная Бомарше и Россини вовсе то ли про турок, то ли про мавров. При любом раскладе – ситуации и персонажи все те же: хитрый, склонный к авантюрам простолюдин Фигаро, Граф (согласимся, что во многих странах  графы есть и сегодня), пожилой мужчина по имени Бартоло и его молоденькая воспитанница Розина. Ситуации и персонажи – это главное. А еще важно, что Джоаккино Россини, определивший жанр своей оперы, как opera buffa, написал гениальное сочинение, полное энергии, «типичных», но от этого не менее жизненных перипетий, а его герои, равно, как и герои Бомарше (как известно, Фигаро Бомарше и вовсе списывал с себя самого) вполне достоверны.
Купить билет