Фото-арт Сергея Лепского "Ангелы"




Как? Почему? Когда? Бог, Сатана или терки между отцом и сыном... И толкаться-то зачем?
Сатана (от שָׂטָן, сатан — «противник», «обвинитель») — в религиозно-мифологических представлениях авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама главный антагонист Бога, олицетворение зла.
"В книге Иезекииля 28:12-15 Сатана описывается как чрезвычайно красивый ангел. Сатана, вероятно, был наивысшим среди ангелов, самым прекрасным из Божьих творений, но он не был удовлетворен этим положением. Вместо этого, Сатана возжелал стать Богом, низвергнуть Творца с Его трона и захватить управление вселенной. Стана хотел быть Богом и, что довольно интересно, – на то же самое искусились Адам и Ева в Эдемском саду (Бытие 3:1-5). Каким образом Сатана пал с небес? Фактически, падение является не совсем уместным выражением. Будет намного точнее сказать, что Бог изгнал Сатану с небес (Исаии 14:15; Иезекииля 28:16-17). Сатана не пал с небес – скорее, Бог столкнул его оттуда..."



Ст. 7-8 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят...


Мой Ангел-хранитель сегодня больной.
Тихо ложится он рядом со мной.
Жалко взъерошены перышки риз,
Крылья с кровати свесились вниз.

- Я проводил тебя к краю пути,
Вот ты умрешь, – мне другую вести.
Много я видел заплаканных глаз,
Многих спасая, устал и не спас...

Тихо прижались щекою к щеке.
Слушаем, – Вечность плывет вдалеке,
Страшная Вечность вздыхает едва...

Бедный мой ангел, пока я жива,
Я в эти краткие, грустные дни
Стану на страже. А ты – отдохни.

Княгиня Мария Волынцева



Яйцо, символ гроба и возникновения жизни в самых недрах его, выпало из рук Ангела и разбилось...

Жил-был старик со старушкою, у них была курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пёстро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось.
Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась. Идёт просвирня, спрашивает: что они так плачут?
Старики начали пересказывать:
- Как нам не плакать? Есть у нас курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пёстро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко и разбилось! Я, старик, плачу, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась.
Просвирня как услыхала - все просвиры изломала и побросала. Подходит дьячок и спрашивает у просвирни: зачем она просвиры побросала?
Она пересказала ему всё горе; дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола.
Идёт поп, спрашивает у дьячка: зачем колокола перебил?
Дьячок пересказал всё горе попу, а поп побежал, все книги изорвал и церковь сжег...



Четыре всадника Апокалипсиса и Ангел Смерти...

Сердце своё, как собаку выгуливаю.
Смерть весны в июне не станет её концом.
Ты простишь, но смогу ли я
Увенчать добродетель алмазным венцом!
Я иду и не знаю начала
Млечный Путь разметался у ног...
С тихим звоном монета упала...
Выбор сделан...
И спущен курок.

С.Лепский



Почти Серафим...

Нас мало - юных, окрыленных,
не задохнувшихся в пыли,
еще простых, еще влюбленных
в улыбку детскую земли.

Мы только шорох в старых парках,
мы только птицы, мы живем
в очарованья пятен ярких,
в чередованьи звуковом.

Мы только мутный цвет миндальный,
мы только первопутный снег,
оттенок тонкий, отзвук дальний,-
но мы пришли в зловещий век.

Навис он, грубый и огромный,
но что нам гром его тревог?
Мы целомудренно бездомны,
и с нами звезды, ветер, Бог.

Владимир Набоков

Серафимы - в христианской традиции высший ангельский чин, наиболее приближённый к Богу.
Древнееврейское слово «сараф» (ивр. שָׂרָף, śārāf, множественное число - שְׂרָפִים, śərāfîm) имеет несколько значений: пылающий, огненный; змей, летающий змей, змееподобная молния; летающий дракон или грифон.
"Вокруг Него стояли Серафимы..." 



Ангел времени...

Мы считаем слова и секунды.
Мы считаем сбежавшие буквы.
Мы считаем дни и года,
Но иногда, задыхаясь, мы живем...
Живем...
Живем...
Живем...

С. Лепский ​



В те дни, когда мне были новы
Все впечатленья бытия -
И взоры дев, и шум дубровы,
И ночью пенье соловья,-
Когда возвышенные чувства,
Свобода, слава и любовь
И вдохновенные искусства
Так сильно волновали кровь,-
Часы надежд и наслаждений
Тоской внезапной осеня,
Тогда какой-то злобный гений
Стал тайно навещать меня.
Печальны были наши встречи:
Его улыбка, чудный взгляд,
Его язвительные речи
Вливали в душу хладный яд.
Неистощимой клеветою
Он провиденье искушал;
Он звал прекрасное мечтою;
Он вдохновенье презирал;
Не верил он любви, свободе;
На жизнь насмешливо глядел -
И ничего во всей природе
Благословить он не хотел. 



Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.

Каков он был, о, как произнесу,
Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
Чей давний ужас в памяти несу!



"Я видел Сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах." Иисус из Назарета

"Да, други, сегодня поутру молнии просто раздирали небо..." Сергей из Москвы



Отчаяние Ангела-Хранителя.

Отчаяние - лишение надежды...

"Никогда не будем унывать в скорбях и, увлекаясь своими помыслами, не будем предаваться отчаянию. Но, имея большое терпение, будем питаться надеждой, зная благое Промышление о нас Господа. Диавол для того и ввергает нас в помыслы отчаяния, чтобы истребить надежду на Бога, этот безопасный якорь, эту опору нашей жизни, этого руководителя на пути к Небу, это спасение погибающих душ. Лукавый предпринимает все, чтобы внушить нам помысел отчаяния. Ему уже не нужны будут усилия и труды для нашего поражения, когда сами падшие и лежащие не захотят противиться ему. Кто мог избежать этих уз, тот и силу свою хранит, и до последнего воздыхания не перестает сражаться с ним, и хотя бы испытал множество падений, опять восстает и сокрушает врага. Кто же связан помыслами отчаяния и этим обессилил себя, тот не в состоянии победить врага.
Если же Бог сотворил нас только по любви, чтобы мы наслаждались вечными благами, и к этому устраивает и направляет все от первого дня до настоящего времени, то что побуждает нас предаваться сомнению и отчаиваться? Отчаяние гибельно не только потому, что затворяет для нас врата Небесного Града и приводит к великой беспечности и нерадению… но и потому, что ввергает в сатанинское безумие… Душа, однажды отчаявшись в своем спасении, уже не чувствует потом, как она стремится в пропасть. Никто из людей, даже дошедших до крайней степени зла, не должен отчаиваться, даже если приобрел навык и вошел в природу самого зла." Иоанн Златоуст



Комната ожидания Бога... Ну... Если Бог везде, то кого мы ждем?

От легкой жизни мы сошли с ума:
С утра вино, а вечером похмелье.
Как удержать напрасное веселье,
Румянец твой, о нежная чума?

В пожатьи рук мучительный обряд,
На улицах ночные поцелуи,
Когда речные тяжелеют струи
И фонари, как факелы, горят.

Мы смерти ждем, как сказочного волка,
Но я боюсь, что раньше всех умрет
Тот, у кого тревожно-красный рот
И на глаза спадающая челка.

Осип Мандельштам



Улыбка падшего...

ЧЕРТ

Новобранцы, новобранцы, новобранцы!
Ожидается изысканная драка,
Поднимайте новоявленного братца,
Короля и помазанника из мрака!

Вот я снова перед вами - одинокий,
Беспокойный и участливый уродец,
Тот же самый, черно-белый, длинноногий,
Одинокий и рогатый полководец.

Перед веком, перед веком, перед богом,
Перед господом, глупеющим под старость,
Перед боем в этом городе убогом
Помолитесь, чтобы что-нибудь осталось.

Все, что брошено, оставлено, забыто,
Все, что "больше не воротится обратно",
Возвращается в беспомощную битву,
В удивительную битву ЗА УТРАТЫ.

Как фонарики, фонарики ручные,
Словно лампочки на уличных витринах,
Наши страсти, как страдания ночные
Этой плоти - и пространства поединок.

Что-то рядом затевается на свете,
Это снова раздвигаются кровати,
Пробуждаются солдаты после смерти,
Просыпаются любовники в объятьях.

И по новой зачинаются младенцы,
И поют перед рассветом саксофоны,
И торопятся, торопятся одеться
Новобранцы, новобранцы, солдафоны.

Как вам нравится ваш новый полководец!
Как мне нравится построенный народец,
Как мне нравятся покойники и дети,
Саксофоны и ударник на рассвете!

Потому что в этом городе убогом,
Где отправят нас на похороны века,
Кроме страха перед Дьяволом и Богом,
Существует что-то выше человека.

И. Бродский "Шествие" 



Троитца


Оглохший Ангел...

На разукрашенную елку
И на играющих детей
Сусальный ангел смотрит в щелку
Закрытых наглухо дверей.

А няня топит печку в детской,
Огонь трещит, горит светло...
Но ангел тает. Он - немецкий.
Ему не больно и тепло.

Сначала тают крылья крошки,
Головка падает назад,
Сломались сахарные ножки
И в сладкой лужице лежат...

Потом и лужица засохла.
Хозяйка ищет - нет его...
А няня старая оглохла,
Ворчит, не помнит ничего...

Ломайтесь, тайте и умрите,
Созданья хрупкие мечты,
Под ярким пламенем событий,
Под гул житейской суеты!

Так! Погибайте! Что в вас толку?
Пускай лишь раз, былым дыша,
О вас поплачет втихомолку
Шалунья девочка - душа...

А. Блок



Конец и начало Ангела.


Обещание небес...
"Часто Бог говорит и дает законы не так, как мог бы дать Сам по Себе, но так, как мы в состоянии принять их..." Иоанн Златоуст



Люди и Ангелы...

Люди (лат. Homo) - род приматов семейства гоминид. Включает вид человек разумный (Homo sapiens) и близкие ему вымершие виды. Предками Homo, вероятно, являются австралопитеки...

Любить - словами.
Жить - словами.
Словами - горе разделить.
Словами радоваться с вами
И в слове человеком быть...

Слова, слова...

Слова, как сироты у мысли
И угловаты и грязны...
Но исправлять ошибку этих смыслов
Даны нам удивительные сны...

Во сне, умирая проснулся,
А ребенок все шел на свет...
Глаз моих он рукою коснулся,
Но молча сказал я: "Нет."

Любить - словами...
Жить - словами...

Слова... Слова...

С. Лепский



Други, вот как-то вот так сегодня...

Печальный Демон, дух изгнанья,
Блуждал под сводом голубым,
И лучших дней воспоминанья
Чредой теснились перед ним;
Тех дней, когда он не был злым,
Когда глядел на славу бога,
Не отвращаясь от него,
Когда заботы и тревога
Чуждалися ума его,
Как дня боится мрак могилы,
И много, много... и всего
Представить не имел он силы.



РАВНОДУШИЕ
Апостол Петр выбросил ключи... В раю зима... и очереди нет...
Слова равнодушие и равнодушный (наречие равнодушно) вошли в русский литературный яык из языкадревнецерковнославянского. В «Материалах» И. И. Срезневского указано слово равьнодушевьный взначении — `равномыслящий' 〨σόψυχος). Пример на такое употребление известен из Псалтыри XIII в.Понятно, что слово равно могло быть направлено в две стороны: оно могло обозначать `тождество, подобие, равенство с другими' или `одинаковость, равность, постоянство внутри одного сознания'. Победило это второе значение.
В русском литературном языкеXVIII в. слово равнодушие употреблялось в значении: «Внутреннееспокойствие, твердость, постоянство, свойство человека, которого внезапность или опасность возмутить идух востревожить не может» (сл. АР 1806—1822, ч. 5, с. 781). A равнодушный значило: «`Спокойным духомна все взирающий'. Равнодушный человек не восхищается щастием и не унывает в нещастии» (там же).
Однако уже в началеXIX в. эти слова приобретают новый семантический оттенок. Равнодушие выражает`холодность, невнимательность к чему-либо, безразличие'. В связи с этим и равнодушный становитсясинонимом слов холодный, бесстрастный, безразличный, индифферентный (сл. 1867—1868, 4, с. 2).
Ср. у Пушкина в «Борисе Годунове»:
Так точно дьяк, в приказах поседелый,
Спокойно зрит на правых и виновных,
Добру и злу внимая равнодушно,
Не ведая ни жалости, ни гнева.
В письме П. А. Вяземского А. И. Тургеневу и В. А. Жуковскому (от 6 января 1827 г.): «Ведь это стыдно же, что из круга просвещенных друзей Карамзина, из почетного легиона народа русского, не раздастся ни одинголос, прерывающий гробовое молчание. Воля ваша, это — равнодушие, преступная беззаботность» (Архивбр. Тургеневых, с. 54).
Оттенок `безразличный для кого-нибудь'333 ярко выступает в таком употреблении:
Один вопрос: люблю я вас,
Вы это знаете; скажите:
Я равнодушен вам иль нет?
(Баратынский. Цыганка. 1842)
Ср. у В. И. Даля в «Похождениях Виольдамура и его Аршета»: «...такая покорная любовь нередко с такимже безответным повиновением обращается в равнодушие» (Даль 1898, 10, с. 130).